Для родителей




Рекомендации родителям пятиклассников:
1. Воодушевите подростка на рассказы о своих школьных проблемах.
Выбирайте время для общения с ребенком. Но не проявляйте интерес просто вопросом: «Как прошел школьный день?» Запоминайте детали рассказа ребенка, тогда вы сможете представлять себе картину его школьной жизни в целом.
2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Даже если нет особого повода для беспокойства, консультируйтесь с учителями ребенка хотя бы раз в два месяца.
3. Не связывайте оценки ребенка за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений.
Если подросток хорошо справляется с учебой, больше показывайте свою радость. Проявляйте спокойную озабоченность, если у ребенка не все ладится. Помогите ему справиться с учебными проблемами. Наихудшим выходом будет установление правил типа: «Ты не будешь больше играть на компьютере, пока не начнешь получать хорошие оценки». Это приведет к эмоциональным проблемам.
4. Знайте программу и особенности школы, где учится ребенок.
Специфика школы диктует свои требования к знаниям. Зная особенности своего ребенка, вы сможете представить, справится ли он с учебной нагрузкой данного заведения. Однако если его успеваемость начнет падать, это будет поводом задуматься, а правильную ли школу (класс) вы выбрали для подростка.
5. Помогайте подростку выполнять домашние задания, но не делайте их вместо него.
Учите ребенка самостоятельно находить ответы на свои вопросы (но не отмахивайтесь словами «Сам думай!»). Потратьте время, чтобы объяснить подростку не понятое им, или покажите, где ему найти недостающую информацию.
6. Помогите ему почувствовать интерес к тому, что преподается в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка. А затем установите связь между его интересами и предметами, которые он изучает в школе. Например, если ребенок увлечен компьютером и в то же время ему нравится география или история, то пусть научится делать доклады по этим предметам в виде презентаций. Также ищите любые возможности показать применение школьных знаний в домашней деятельности.
7. Особые усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни подростка происходят изменения.
Стрессовыми ситуациями для школьника являются, например, самое начало и окончание каждого учебного года. Так, в сентябре ему надо адаптироваться и привыкнуть к постоянным учебным нагрузкам, а к маю организм физически устает. Таким же сложным периодом для подростка является и переход в среднюю и старшую школу. Спокойствие домашней атмосферы поможет подростку в эти сложные моменты.
8. Поддерживайте подростка в его начинаниях, пусть даже они носят временный характер.
Поощряйте интересы ребенка. Постарайтесь увидеть в его самых странных увлечениях позитивное начало.
9. Укрепляйте самооценку ребенка. Обучайте его анализировать свои неудачи.
Это поможет подростку в дальнейшем избегать повторных ошибок. Тем самым вы поддержите его интерес к увлечению.
10. Прививайте подростку стремление разобраться в сути явлений действительности, понимать причинно-следственные связи.


Это поможет ему видеть и осмысливать закономерности, а также применять свои знания в жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий